УБОРКА в шкафу.
Сразу отмечу, что под платяным шкафом подразумевается большой шкаф в вашем доме (совсем необязательно, что там находятся исключительно ваши личные вещи). Приступаем:
1. Пол в комнате, где стоит шкаф, должен быть идеально вымыт.
Приготовьте старую чистую простыню или клеенку. Приготовьте коробки или купите мешки для мусора объемом 60 литров.
Если есть пустые дорожные сумки, можно использовать их.
Приготовьте тряпочки для протирки пыли внутри шкафа. Можно купить ароматное мыло или саше (это необязательно). На данном этапе Вы не будете ничего упорядочивать. Вы будете избавляться от лишних вещей и хлама.
2. Прикиньте объем работы, возможном большой шкаф вам придётся разбить на секции, убирая в несколько заходов.
Определите фронт работ, приступайте к действиям.
🎀Засеките время (а лучше его запишите – для последующего анализа).Можно выставить таймер максимум на 30 минут.
🎀Выгрузите ВСЕ из шкафа на пол.
🎀Протрите шкаф внутри.
3. Начинайте сортировку вещей.
Не размышляя долго над каждой вещью, чтобы не быть как Кощей, который *над златом чахнет*, делите вещи на ТРИ стопки:
«ВЫБРОСИТЬ», «ОСТАВИТЬ», «СОМНЕВАЮСЬ»
Хлам сразу идет в мешок на выбрасывание
Когда таймер прозвенит, передохните, потом можно продолжить. По опыту больше двух часов на разбор шкафа не уходит, если думать над вещами быстро )))
Мешок «ВЫБРОСИТЬ» выбрасываем, всегда выношу на мусорку сама, для меня это финальный штрих в сортировке, я чувствую от этого процесса моральное удовлетворение, когда очередной хлам летит в контейнер.
Кстати, лучше завяжите этот мешок, чтобы не было желания заглянуть и пересмотреть (ни у Вас, ни у домочадцев). Непрозрачный мешок спасет содержимое от любопытных глаз.
Мешок (или коробка) «СОМНЕВАЮСЬ» откладывается для дальнейшей сортировки.
Вещи из категории «ОСТАВИТЬ» необходимо отсортировать по принципу сезонные и не сезонные вещи. Думаю, тут все понятно.
Сезонные вещи просматриваются на предмет стирки, мелкого ремонта. Если это не требуется, то они перемещаются обратно в шкаф, если для них нет другого подходящего места. Если стирка требуется, то вещь идет в стирку. Если ремонт –то тоже откладывается в сторону (можно в отдельный пакет).
4. Разбор мешка «СОМНЕВАЮСЬ» можно производить в другой день и делать это следующим образом.
Быстро переберите все вещи, отвечая себе на вопросы:
Вам действительно нравится эта вещь, и Вы чувствуете себя в ней комфортно?
Есть ли в Вашем гардеробе три вещи, которые сочетаются с этой?
Хорошо ли она сидит на Вас или ее нужно подшить/ушить?
Умеете ли Вы сами ушивать/подшивать?
Продолжение в следующем посте.
Если хотя бы на один вопрос вы ответили отрицательно, то попрощайтесь с вещью, скорее всего носить Вы ее не будете.
Зачастую мы склонны «очеловечивать» одежду, она связаны с какими-то людьми, встречами, событиями. Но это всего лишь одежда, которая Вам хорошо послужила, и теперь ей пора на покой. Освободите пространство для новых вещей!
Что дальше? Разбирая пакет «СОМНЕВАЮСЬ», составьте список всего, что там есть, и оставьте его на хранение на год (подпишите дату ). Пока составляете список, многое уже покажется ненужным, и содержимое пакета немножко уменьшится.
Если по истечении контрольного срока содержимое не понадобилось, выкидывайте или отдайте все!
5. Далее Вы располагаете вещи в шкафу оптимальным способом, позволяющим не только вместить туда как можно больше, но и обеспечить быстрый поиск нужной вещи.
- Для этого применяют различные способы: размещают вещи по цветовой гамме (от светлого к темному), составляют комплекты, составляют так называемые «капсулы» в одежде, об этом можно легко найти информацию в интернете.
Это был основной алгоритм разбора платяного шкафа!