Помню, что обещала вам рассказать о других системах уборки.

🤓А что было ДО Флайледи? 

🌺Сегодня  я хочу рассказать вам о системе , которую придумала Сандра Фелтон, первая книга которой под названием» Руководство по беспорядкам»  вышла аж в 1981 году, это на 18 лет раньше❗️❗️❗️, чем Марла Силли сделала свою рассылку.

Марла прославилась благодаря рассылке, в России Сандру Фелтон многие не знают совсем, на мой взгляд, незаслуженно, ведь ее система прекрасна.

🤓По легенде все началось с того момента, когда американская бизнес-леди Сандра Фелтон потеряла среди вещей своего дома собственную магистерскую диссертацию. Этот урок сподвигнул ее придумать систему организации жизненного пространства, в которой человеку было бы комфортно, а нужные предметы никогда бы не пропадали. Ключевую роль Фелтон отводит не столько чистоте, сколько порядку, справедливо считая, что в таком доме легче поддерживать уют.

Сандра  сейчас уже в почтенном возрасте, но ведет вебинары, дает консультации, написала множество книг. И говорит, что была и остается неряхой по своей природе. Но, пользуюсь своей системой, поддерживает дом в порядке.

✅Первая книга Сандры «Руководство по беспорядкам» раскрыла , как  неорганизованные люди могутуспешно применять ее секреты в своей жизни. Последовало больше книг и родилась Система уборки дома «Анонимные лентяйки». ❗️Иногда переводят как неряхи, трудности перевода , автор называет лентяек-нерях😊 словом Месси

Что в основе? 

✅Простой пятишаговый старт и шестинедельный план преобразований!

❗️Шаги:  энергичный подъем, обретение новых привычек по одной за раз, атака на хлам ( методы Везувий, Рашмор и Три коробки), получение поддержки домашних и вовлечение семьи в процесс ( заранее выдать им инструкции со списками , что надо делать), составление списков и графика уборки.

Далее идет план на 6 недель.

План на каждую из шести недель состоит из 9—10 пунктов , среди них анализ, планирование, эксперименты.  В число экспериментов может входит тестирование новых моющих средств и канцтоваров, изучение своего дома на предмет поиска проблемных мест, разработка плана поддержания порядка в конкретной комнате, просмотр журналов по здоровому питанию и интерьеру.

Например, в первую неделю задания такие:

Заправляйте кровать ежедневно в течение недели.

Испытайте новый продукт для чистки – плиты, ковров, ванной и т.д.

Обозначьте проблемные зоны, к которым относятся как места в квартире, так и дурные привычки. Например, бросаете бумаги на стол. Перепишите их.

Найдите работающее решение для упорядочения проблемных зон.

Уделите уборке 15  минут перед сном каждый день.

Приведите в порядок один из комодов.

Отдайте или выбросьте неиспользуемые игрушки или /и кухонные приспособления.

Приведите в порядок кухонный шкаф.

Составьте простой график уборки.

 На сайте Сандры Фелтон есть рассылка (на английском языке), я подписалась! )

Вот полезные советы из рассылки:

🌷Неряхи часто удивляются …своему нежеланию завершать начатое. Вы знаете, как это бывает. Вы начинаете проект с энтузиазмом, работаете энергично. Но незадолго до полного завершения ваш интерес резко спадает. Материалы, которые вы использовали, откладываются в сторону и ждут, когда ваша страсть вспыхнет с новой силой. Но этого не происходит…

 Явление получило название «тревога завершения». В чем же дело? Есть предположение, что когда мы завершаем проект, результат должен быть оценен другими или даже нами самими. А так как мы перфекционистки, это ожидание оценки заставляет нас сильно нервничать. Отказ от завершения помогает избежать дискомфорта.

Есть ли способ действовать более продуктивно? Единственный выход — признать свой перфекционизм, и действовать, глядя в лицо своему страху. Делать то, что пугает нас. Это тот самый случай, к которому определенно относится лозунг «Просто сделай это».

🌷Одна из привычек, которые создают стресс — держать слишком много информации у себя в голове. Слишком много вещей, о которых мы должны помнить — что сделать, кому написать или позвонить, что купить и так далее. Это могут быть мелочи, но они — важные части большой картины.

Верните себе покой. Отправьте эти вещи на бумагу, и вы сможете расслабиться, зная, что не забудете. Составьте список дел.

🌸»Мусорить чуть меньше» — значит менять привычки, так чтобы мы не создавали хаос из вещей в своей каждодневной жизни. «Убирать чуть больше» значит делать понемногу каждый день чтобы разобрать завалы, которые захламляют дом.

Делая это постоянно, мы в конце концов окажемся в упорядоченном доме.

🌸Женщины имеют особенные личные отношения со своими домами. Мы используем их чтобы продемонстрировать свои вкусы, интересы, свои личности. Проблема, если наш дом не такой, какими мы хотим быть. Но так или иначе, лучше или хуже, каждая деталь нашего дома показывает другим, кто мы. Другие формируют свое отношение к вам через то, что они видят, когда приходят в ваш дом.

Ваша среда тоже влияет на вас. Когда вы живете в упорядоченном, организованном, в конце концов, красивом доме, вы чувствуете удовлетворение и покой, которые вряд ли почувствуете в хаосе.

Одна из наиболее приятных частей контроля над своим домом — это то, что таким образом мы можем творчески выразить, кто мы есть на самом деле — как для других, так и для себя.

🌸Каждый раз, когда мы позволяем беспорядку подождать немного, надеясь убрать чуть-чуть позднее, мы разрешаем хаосу быть. Если мы делаем это очень часто, в доме воцаряется полная неразбериха.

Выход — отказаться говорить себе: «я еще вернусь, чтобы сделать это». Отложенный порядок — это порядок отмененный.

🌸Ограничение времени, работа  15 минут по таймеру, действительно возвращает к жизни. Конечно, вы не сделаете всю работу за раз, но раз за разом возвращаться к ней будет легче и легче.

🌸Я могу привести свой дом в порядок, но не могу долго его придерживаться. Что не так?

Часто причина не в организации в первую очередь. Вся наша система жизни не сбалансирована. И эти проблемы противостоят нашим попыткам организовать себя.

Организация дома не существует сама по себе. Это часть потока ежедневной жизни. Мы должны обратить внимание на проблемы:

-неорганизованных детей;

-перегруженных дневных расписаний;

-отсутствия внимания;-

эмоционального груза, такого как уныние, сентиментальность и т.п.

Никто из нас не живет идеально сбалансированной жизнью. Однако чем лучше сбалансирована наша жизнь в целом, тем лучшие шансы есть для поддержания порядка.

🌸Трудно признать, что состояние хаоса в наших домах — это результат множества маленьких глупых решений с нашей стороны.Но хорошая новость в том, что порядок в доме в будущем тоже будет результатом множества маленьких разумных решений. Давайте начнем принимать их прямо сегодня.

🌼Ваши первые дела с утра влияют на то, насколько успешным и продуктивным будет ваш день. Пусть два дела будут вашими первыми делами дня.

1. Первое что нужно сделать утром — это завершить один важный проект. Запланируйте его загодя, так чтобы вы могли с самого утра взяться за него.

2. А теперь сорвите фрукт, который висит низко. Сделайте что-то обычное, что можно сделать легко и быстро.

Когда вы начинаете утро так стремительно, вы задаете тон на весь оставшийся день.

🌸”Я положила это здесь, но оно исчезло”🌸. Знакомая фраза во многих домах, не так ли. Почему это случается так часто?

…Мы страдаем от «Синдрома особого места». Что-либо кажется нам настолько важным, что оно должно храниться в особом, только ему принадлежащем месте, чтобы не потеряться. А потом мы это место забываем.

Причина — малое внимание к тому, что мы делаем с предметом, и забывчивость. Но есть лекарство: постоянно группируйте похожие вещи в одном месте.

Первое, что нужно — убедиться, что у вас есть конкретное место, где предмет должен лежать, будь то папка, ящик стола, контейнер, полка или что-то еще. Повесьте ярлык, если необходимо. И затем постоянно кладите вещи одного рода рядом, даже если эти вещи особенные.

Вы будете удивлены, как часто особенные счета будут оплачены, бумаги подписаны, степлеры и прочие нужные вещи перестанут внезапно исчезать с определенного для них места.

🌸Почешите там, где чешется!

Есть ли какое-то место, которое постоянно вас раздражает? Это может быть дыра в фундаменте, багажник автомобиля, стол или комод, полный хлама. Остановитесь и подумайте. Где главное место для раздражения? А теперь примите решение тратить пятнадцать минут каждый день на это место, пока оно не перестанет раздражать. Планируйте, что потратите время эффективно. Установите таймер на 15 минут и действуйте!

🌷Что можно улучшить в вашей повседневности?

Лучший контейнер для мусора в автомобиле.

Дополнительное ведро для мусора в кухне, с крышкой, которая легко открывается.

Свежая скатерть или хотя бы салфетка на столе.

Новые полотенца.

Новое покрывало на постель.

Оглянитесь. Какую одну или две вещи вы можете улучшить прямо сейчас? Просто сделайте это!

Марафон по система «Анонимные неряхи » / «анонимные лентяйки» пройдет с 1 марта!

Запись в нашем инстаграм